Что приходит вам на ум, когда вы слышите «психология»? Очень популярно мнение, что психология может ассоциироваться только с двумя вещами: одна — это два дивана в комнате с тикающими часами, а вторая — это человек, привязанный к кровати, которого бьют током. Но, к счастью, психология — это гораздо больше, чем эти две вещи. Психология влияет на большинство аспектов вашей повседневной жизни. Начиная с зубной щетки, которую мы используем, и заканчивая типом диеты, которую мы соблюдаем, за ней стоит психология. Реклама — один из факторов, которые влияют на основные аспекты вашей жизни. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы в конечном итоге купили продукт? Почему вы чувствовали, что хотите его, когда в этом не было необходимости? Это просто из-за того, как он был прорекламирован. Вам, как правило, нравятся вещи, которые привлекательны, когда вы видите рекламу. Психология, стоящая за таким творением, заключается в использовании различных способов достучаться до вас, чтобы привлечь вас. Вас часто привлекает то, как рекламируется продукт, и именно здесь ваша психология играет роль, подсказывая вам оценивать продукт как хороший или плохой. Одним из важных аспектов, который работает на психику потребителя, является Влиятельная реклама. Демонстрационные эффекты — это эффекты на поведение людей, вызванные наблюдением за действиями других. Говоря об демонстрационном эффекте, когда влиятельная/знаменитая личность одобряет определенный продукт, это влияет на точку зрения потребителя одним из этих двух способов:
- Вы пытаетесь подражать известной личности, потому что идеализируете ее образ жизни или
- Это дает вам ощущение надежности продукта.
Например, реклама ювелирных изделий Kalyan Jewellers, которую поддержал Амитабх Бачхан.
Переходим к пониманию других аспектов того, как психология играет роль в рекламе. Существуют определенные цвета, которые используются в рекламе в зависимости от того, какой продукт продвигается. Например, органические продукты рекламируются с использованием экологических цветов, таких как синий или зеленый, ярко-желтый цвет используется для многих продуктов питания. Это часть психологии питания и психологии окружающей среды, где существует прямая связь между обоими рассматриваемыми факторами. «О! Но только цветовая схема поможет мне что-то купить?» — будет вашей следующей мыслью. Видите, как работает разум? Не только цветовая схема, но и дизайн и расположение продукта являются двумя ключевыми элементами, которые влияют на ваш мыслительный процесс при покупке. Теперь представьте, что вы только что вошли в торговый центр. Там всегда есть новинки и модные продукты, как раз когда вы входите в магазин. Вам это ничего не говорит, ПОЧЕМУ? Прежде чем вы даже пойдете покупать что-то из своего списка покупок, вы обращаетесь к стратегически расположенным модным продуктам. Чтобы сделать его более интересным для вас, есть различные предложения, которые мигают по всему магазину, которые сформулированы так, чтобы увеличить продажи, привлекая ваше внимание, может быть, это предоставление вам скидок, купонов или подарочных карт, например. Big bazar Big Bachat Sale. Вы, как покупатель, будете думать об экономии, выбирать продукты со скидками, и в конечном итоге покупать продукты, которые изначально не были частью вашего списка покупок. Продукты привлекают человека из-за различных стратегий, используемых продавцами, чтобы заставить его купить эти вещи. Это происходит потому, что люди больше сосредотачиваются на том, как конкретный продукт представлен во время продажи
То, что вы наблюдаете в своем окружении, оказывает прямое влияние на ваши чувства. Чувственный подход использует эмоции для захвата поведения потребителей. Реклама в таких жанрах, как веселье, любовь, сочувствие или страх, лучше ассоциируется с эмоциями покупателя. Приведем пример того же, когда вы склонны покупать Cadbury в качестве подарка на благоприятное событие. Это происходит потому, что вы ассоциируете Cadbury, которая была пионером в выражении «Kuch meetha ho jaye», когда начинаете все заново. Каждый в обществе хочет обладать лучшими продуктами для лучшего уровня жизни, что делает потребителей более склонными пробовать новые вещи и делать суждение о них. Если им нравится продукт, то они рекомендуют его дальше своим друзьям и семье, что, в свою очередь, увеличивает спрос на этот конкретный продукт, как цепная реакция, которая передается от небольшой группы людей к большой популяции. Подводя итог, можно сказать, что влияние рекламы в повседневной жизни — это сила, которая меняет то, как потребители думают и чувствуют. Рекламодатели обнаружили, что они могут использовать психологию, чтобы найти то, что привлекает внимание, оставляет впечатление, убеждает и приводит к акту покупки. Психологию можно использовать, чтобы убедиться, что реклама работает, по полученному отклику. Успешная реклама культивирует желание у потребителя и заставляет его хотеть купить продукт, сводя к минимуму любые сомнения потребителя.