Предлагаемые темы для консультаций в ДС №173 «Василёк»

учителем-дефектологом (тифлопедагогом)

 

1. Возрастные особенности детей от 2 до 7 лет.

2. Психологические особенности детей с нарушением зрения

3. Психологическая готовность детей к школе.

4. Создание специальных условий при подготовке ребёнка с нарушением зрения к школе»

5. Охрана зрения. Гимнастика для глаз.

6. Как уговорит ребёнка носить оклюдер

7. Игры и упражнения, способствующие улучшению зрения.

8. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации

9. Скоро в школу: «Готовим руку к письму»

10.  Развитие зрительного восприятия у ребёнка с нарушением зрения

11.  Особенности воспитания ребёнка с нарушением зрения в семье

12. Особенности воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

 

                 Дорогие мамы и папы!

В последнее время все чаще встречаются родители, которые в воспитании детей не придерживаются определенного режима дня, а  дневной сон отсутствует вовсе. Если ребенок не досыпает после ночного сна и у него нет дневного сна, то это сказывается на его поведении и здоровье в целом. У таких детей отмечается: трудная адаптация к детскому саду, невнимательность, отвлекаемость, раздражительность, плаксивость, гиперактивность. Различные исследования на тему дневного сна у детей доказывают: дошкольники, спящие днем, имеют лучшую концентрацию внимания, ведут себя более спокойно, требуют меньшего внимания взрослых, меньше устают и перевозбуждаются, реже болеют по сравнению со сверстниками, спящими только ночью. Как известно, дети получают огромное количество информации каждый день, проявляют большую  физическую активность.  Именно поэтому спать ребенок должен хорошо, качественно и полноценно.

А знаете ли вы, что СОН – это особое состояние мозга, в котором человек проводит треть жизни? Суточная продолжительность сна у детей дошкольного возраста составляет от 11 до 13 часов. В 4 года - 11 часов, а в 6 лет сон должен составлять ~ 9,5 часов в сутки.

Сон должен быть глубоким и спокойным, а ребенок должен просыпаться бодрым и отдохнувшим. Основная функция сна  - восстановительная.

На сегодняшний день насчитывается более 100 нарушений сна. Продолжительность сна может быть нарушена заболеванием, стрессовыми событиями и изменением режима дня.

Виды нарушения сна. У детей наиболее часто встречаются:

инсомнии (нарушения засыпания) – недостаточный или неадекватной сон, включающий сложности засыпания, беспокойный сон, частые ночные пробуждения, трудности пробуждения, раннее пробуждение. У детей от 3 до 5 лет самыми частыми причинами нарушения засыпания и поддержания сна могут быть: железодефицитная анемия, инфекция и интоксикация, глистная инвазия, тревожные расстройства.

парасомнии (ночные страхи, ночные кошмары, снохожения, сноговорение, энурез)  Типичный возраст начала возникновения ночных страхов – от 3 до 8 лет. Обычно в лечении нет необходимости, но оно может быть показано, если эпизоды становятся частыми. Возникновению ночных кошмаров могут способствовать тяжелые инфекционные заболевания и просмотр фильмов устрашающего содержания. Снохождение – наиболее частое нарушение сна, с которым сталкиваются родители. Оно может случится с ребенком в любом возрасте. Лунатика разбудить очень сложно – лучше осторожно проводить обратно к постели, попытка разбудить ребенка может привести к проявлениям агрессивности.

храп и апноэ во сне (остановка дыхания) ребенок обычно просыпается на короткое время из-за недостатка кислорода, а также из-за повышенных усилий при попытке вдохнуть, с данным видом нарушения у детей отмечаются сонливость в дневное время, невнимательность, отвлекаемость, раздражительность, гиперактивность.

бруксизм это периодически возникающие во сне приступообразные сокращения жевательных мышц, сопровождающиеся сжатием челюстей и скрежетом зубов. Бруксизм, развивающийся в младенчестве, как правило, не требует лечения и самостоятельно прекращается к 6-7 годам.

Рекомендации родителям: Засыпанию способствуют воздушные ванны, обливания и обтирания, вечерние прогулки, общий массаж, занятия спортом.

Соблюдайте строгий распорядок дня.

 Ребенок должен ложиться и вставать в определенное время. Если вы заметили, что перед сном у него открывается «второе дыхание» и он становится очень беспокойным, можно сдвинуть время отхождения ко сну на позднее или раннее, чтобы приблизится к биологическому времени засыпания ребенка. Убедитесь, что ребенок действительно хочет спать, перед тем как его укладывать в постель. Иногда родители, укладывая ребенка, руководствуются своими собственными убеждениями, а не его потребностями. Например, некоторые дети могут быть «совами» и иметь более поздние биологические часы засыпания. Такие дети засыпают с трудом, если их рано укладывать.

Установите режим дня.

Игры должны быть спокойными и приятными для ребенка. Перед сном необходимо избегать волнующих разговоров, эмоционально возбуждающей музыки и телевизионных передач, утомительных умственных занятий.  Принятие ванны и рассказывание сказок должны быть непродолжительными. Свет должен быть неярким. Всегда выключайте свет в комнате ребенка перед уходом.

Организуйте постоянство условий засыпания вашего ребенка.

Убедитесь, что условия, в которых спит ребенок, комфортные. Лучше всего он спит в прохладной и темной комнате, в спокойной обстановке. Не рекомендуется, чтобы в комнате ребенка находился телевизор.

Соблюдайте строгие временные рамки при организации режима отхождения ко сну.

Если ребенок не может уснуть и встает в кроватке, постарайтесь лимитировать свое поведение (установить норму). Например, определите количество сказок или книг, которое вы читаете. Подходите к ребенку определенное количество раз, после того как уложите его в постель.

Статью подготовила педагог-психолог первой категории Пучкова Марина Геннадьевна

 

 

Карантин: «Проводим время дома - интересно и с пользой».  

Психолог рекомендует: совместные игры родителей с детьми в домашних условиях.

В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети, близкие, как и все граждане нашей страны - вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг. В условиях освободившегося времени здесь встает главный вопрос: чем занять ребенка и чем заняться самому.

Мы рекомендуем: распланируйте все дни недели, составьте распорядок дня, в котором следует расписать время на домашние дела, отдых, самообразование, а также время, которое вы активно уделите своему ребенку. Подключите к составлению плана свою семью. И тогда каждый день – будет как маленький шаг вперед на пути к цели – созданию благоприятного психологического климата в семье, развитию ребенка.

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут провести время активно, с интересом и пользой, не выходя на улицу. Общие идеи для занятий с детьми дома:

· Сделайте карту желаний, вырезав картинки-образы из старых журналов. https://mamochki.by/articles/2016-12-26/2804/sozdaem_kartu_jelaniy_na_buduschiy_god_vmeste_s_re.html

· Поиск клада (по инструкции, по схеме квартиры). https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/06/v-poiskah-klada

· Чтение книг, детских журналов; рассматривание иллюстраций; https://nukadeti.ru/skazki/dlya_samykh_malenkikh

· Рассматривание  и оформление семейных фотоальбомов; беседа об истории семьи.

· Совместное творчество: изготовление поделок, лепка из пластилина, соленого теста; шитье, вязание, вышивание; поем любимые песенки, сочиняем стихи. https://vk.com/topic-5608057_29813131   https://vk.com/public52969542

· Шьем одежду для игрушек; изготавливаем одежду и атрибуты для бумажных кукол; Показ мод (как игрушечных, так и детских). https://vk.com/sewingfordolls

· Печем печенье, торты, готовим салаты и украшаем их вместе с детьми.

https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=41%2C217

https://yummybook.ru/recepti/pecem-s-detmi-pecene-i-praniki

· Игры с водой, опыты с водой, раскрашиваем воду в стаканчиках; пускание в ванной комнате мыльных пузырей.

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post333002605

· Выполнение танцевальных (спортивных) упражнений, зарядка для детей.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8533017777802263426&text=видео%20зарядка%20для%20малышей%20под%20музыку%20со%20словами&path=wizard&parent-reqid=1585648068110082-178810624462706316300181-man1-6003&redircnt=1585648118.1

· Раскраски, рисование, рисование по клеточкам, по номерам; лабиринты.

https://yandex.ru/collections/user/sssmainstreamsss/raskraski-po-tsifram-dlia-malyshei/

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-kletochkam-uvlekatelno-i-polezno.html

https://yandex.ru/collections/card/5e57bf74dfc94b08b3d2b92e/

· Развивающие тетради: выполнение игровых заданий, упражнений;

https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/665-1000-uprazhnenij-dlya-razvitiya-logiki-vnimaniya-pamyati-detej-3-6-let

· Кроссворды, ребусы; Игры «в слова» (города, животные, реки, растения);

https://chudo-udo.info/krossvordi-i-rebusi

· Учим буквы и учимся читать, учим цифры и решаем задачи и примеры.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=YVmCtGiTYoA&feature=emb_title

https://vk.com/topic-59141039_35338595

https://www.youtube.com/watch?v=_FgQQQZ_7CE

· Фокусы; Домашний театр (кукольный, теневой и др.).

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fokusov-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

· Делаем игры и игрушки сами.

https://mirpozitiva.ru/articles/2144-myagkie-igrushki-svoimi-rukami.html

· Настольные игры, как покупные, так и игры, сделанные своими руками – хорошее времяпрепровождение. https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html

Эстафеты, конкурсы, игры, игровые задания.

Чтобы нам в игры играть, то считалку нужно знать. Учим смешные считалки: «Раз, два, три, четыре; кошку грамоте учили: не читать, не писать, а за мышками скакать». https://infourok.ru/kartoteka-schitalok-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1131579.html

«Попади в цель»: Нужно попасть шишкой в ведро, в обруч (вариант: сбить пластиковые бутылки). Для этих игр можно использовать шарики, контейнеры от киндер-сюрпризов и др.

«Самый ловкий»: Кто больше принесет шишек (мячей, шариков, воздушных шариков). Взять предметы в руки, кто сколько может донести, сосчитать, у кого предметов будет больше.

«Угадай-ка»: Угадать на ощупь, сколько предметов (игрушек) в «чудесном мешочке».

«Упрямая конфета» с конфетой в ложке добежать до условленного места;

«Пожарники»: Поставить на расстоянии друг от друга два стула, на них повесить курточки, у которых вывернуты наизнанку рукава. Под стулья положить веревку (2-3м). Ход игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу, они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть пуговицы (замки), обежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть веревку на себя!

 «Цепь»: За отведенное время изготовить цепь с помощью канцелярских скрепок. Чья цепь длиннее, тот и победил. В-т: выстроить колонну из всех машинок или кукол, которые есть дома,

«Надуй шарики»: По команде участники начинают надувать шарики (на каждого по 2-3).

«Повторить рисунок»: Ребенку предложить нарисовать предметы на листах в клетку такие, как на образце. Вариант: нарисована половина предмета, дорисовать по клеткам другую часть.

«Скажи быстро»: Кто лучше проговорит без ошибок скороговорки, например: «Коси коса, пока роса»; «На реке поймали рака; из-за рака вышла драка», «У Сени и Сани в сетях сом с усами».

«Ночное путешествие»: Взрослый говорит, что водителю нужно ехать ночью без освещения. Ребенку завязывают глаза. Родитель подает сигналы, сколько «шагов» проехать, где повернуть, чтобы доехать до места назначения (к примеру от холодильника в кухне до дивана в зале). Вначале проезжает трассу один водитель (ребенок), затем другой.

«Художники»: Участникам игры за определенное время нужно нарисовать картинку. Вариант: Картинка рисуется двумя участниками по сигналу по очереди. В итоге, рассмотреть и обсудить: что получилось. Так ли и все ли нарисовано, что задумано.

«Запрещенное движение»: Все договариваются, какое движение будет запрещенным. Например, хлопки руками над головой. Затем ведущий показывает разные движения: прыжки, повороты, разные хлопки – а все повторяют. Кто нарушит правило, тот должен выполнить веселое задание (спеть, придумать загадку, рассказать стишок, съесть конфетку и т.п.).

«Канатоходцы»: С вытянутыми в стороны руками и с грузом на голове (с книжкой, кубиком и др.) игроки ходят по веревке, растянутой на полу. Кто пройдет без потерь, тот и победил.

«Самый смелый». Игрокам предлагается разбить яйца. На тарелке яиц столько, сколько играющих. Ведущий предупреждает, что одно яйцо сырое (хотя, все яйца вареные). Игроки берут яйца по одному. На счет: раз-два-три! – первый игрок разбивает свое яйцо (придумать, как и куда). Затем приходит очередь второму игроку… Кто последний – тот самый смелый!

Игра «Накрываем стол для чаепития»: Ребенок, по словесному указанию взрослого, расставляет посуду, при этом берет по одному предмету. Например: чайник - в центре стола, чашки - вокруг чайника; ложечки - справа от чашек, слева от чайника - вазочка с печеньем, справа от чайника - сахарница. Вариант: выполнить другие действия по инструкции взрослого: к примеру, отнести плюшевого мишку в спальню и посадить его на стул, а пирамидку поставить на полку и т.п.

 «Добрая сказка»: За основу берется какая-то сказка. Ребенку дается задание переделать ее конец так, чтобы она закончилась по-другому, но обязательно счастливо.

 

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей и детей. Игры помогают развивать у ребенка ориентацию в пространстве и моторику, память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное мышление, а также повышают любознательность, познавательную активность, самостоятельность.

Оставайтесь дома. Займите себя и всех, кто Вам дорог. Используйте эту уникальную возможность - играйте с детьми. И будьте здоровы!

 

П/психолог Юрчук Е.Н.

Д/сад № 188 «Степашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 



"АНО ДО Планета детсва Лада"

X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Даю согласие на обработку персональных данных*